Региональная инновационная площадка

Краткое обоснование значимости инновационного проекта (программы) для развития региональной системы образования

Персонализированная модель образования (ПМО) –  одна из тех образовательных моделей, которая способна эффективно применяться в современной школе, это подход к организации учебного процесса, где у учащихся есть выбор, чему, как и у кого учиться, им предоставляется возможность самостоятельно планировать, контролировать и оценивать собственные цели и результаты, развиваясь в своём темпе. При этом помимо предметных навыков у детей формируются «гибкие» навыки.

В российском образовании идет постепенное внедрение профессионального стандарта педагога, в основу которого заложено развитие профессиональных компетенций педагога. Программа МАОУ СОШ №20 г. Липецка «Педагогические технологии в реализации Персонализированной модели образования» направлена на повышение качества образования в школе путем развития внутри школы системы профессионального роста учителя при реализации персонализированной модели образования.

Специфику реализации персонализированного подхода в образовании составляют:

— деятельностный характер образовательной деятельности, означающий, что обучающийся выступает как активный субъект деятельности, анализирующий проблемные ситуации, формирующий задачи, апробирующий пути и способы их решения;

— целостность, предполагающая соподчиненность целей, задач, содержания образования индивидуализированной системе обучения;

— модульность;

— создание персонализированной образовательной ситуации.

Базовые принципы персонализированной модели образования:

— развитие личностного потенциала: самооценка важнее внешней оценки;

— результативное использование учебного времени, отказ от неэффективных образовательных технологий;

— синергия образовательного сообщества всех субъектов образовательных отношений.

Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе, но, чтобы вырастить новое поколение детей, педагог должен быть другой формации. Он сам должен быть примером для подражания, находиться в постоянном поиске, заниматься самообразованием. Современный учитель должен быть эрудированным, обладать развитым интеллектом, общей культурой личности, быть открытым в общении и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей. Именно на этом строится любая педагогическая технология и тем более такая новая и сложная, как внедрение персонализированной модели образования.

Применение информационных технологий значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения, активно вовлекать, погружать учащихся в учебную деятельность, расширять наборы применяемых учебных задач, повысить самоконтроль, формировать у учеников рефлексию своей деятельности и открывать новые возможности развития субъект — субъектного взаимодействия в образовательном процессе школы. Универсальные возможности информационных технологий позволяют включать их в качестве средства обучения практически по всем предметам и курсам обучения.

В связи с этим меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. ПМО усиливает требования к профессиональным качествам педагога.

На основании всего вышесказанного мы можем сформулировать цели и задачи Программы «Педагогические технологии в реализации Персонализированной модели образования».

Цель деятельности:

— повышение качества образования в школе; 

— подготовка педагогов для работы в Персонализированной модели образования.

Задачи деятельности:

  1. повышение профессиональной компетентности учителя;
  2. создание модели методической службы, направленной на становление учителя эрудиционного типа, имеющего мировоззренческую, психологическую, дидактическую, частнометодическую, воспитательную подготовку, знаниями и опытом деятельности в сфере информационных и коммуникационных технологий, владеющего педагогическими техниками;
  3. составление дорожной карты внедрения персонализированной модели образования для каждого учителя.

Кадровые условия:

В школе работают 74 учителя. Все учителя имеют высшее педагогическое образование и преподают предметы в соответствии с профилями.

Все члены администрации имеют дополнительное образование по направлению «Менеджмент в образовании», что соответствует квалификационным требованиям к занимаемой должности.

50% педагогического коллектива имеют высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию имеют 26% учителей. 24% не имеют категории – это молодые учителя.

Материальная база:

Виды учебных помещений, используемых для реализации образовательных программ:

ПомещениеКол-во
Кабинет физики2
Кабинет химии1
Кабинет биологии2
Кабинет математики4
Кабинет русского языка5
Кабинет истории2
Кабинет географии1
Кабинет информатики2
Кабинет иностранного языка4
Кабинет музыки1
Кабинет технологии3
Кабинет ОБЖ1
Кабинет ГПД1
Кабинет начальной школы14
Спортивный зал2
Тренажерный зал2
Кабинет хореографии1
ИЗОстудия1
Конференц-зал1

Все помещения школы на 100% оснащены мебелью, компьютерным оборудованием, лабораторным оборудованием и иным оборудованием в соответствии с профилем помещения, а также наглядно-методическими пособиями по предметам.

Средства контроля:

  • персональный мониторинг внедрения ПМО;
  • сравнение плановых достижений дорожной картой по школе с фактическими.

Рабочая группа реализации инновационного проекта «Педагогические технологии в Персонализированной модели образования»:

— Зацепина В.В., руководитель проекта (Электронная почта: sc20lip@schools48.ru; телефон: 38-24-00);

— Петин П.С., методист, учитель информатики;

— Крушинская Е.И., учитель русского языка и литературы;

— Насонова Е.В., учитель математики;

— Дручинина Е.И., учитель истории и обществознания;

— Фурлова О.И., учитель истории и обществознания;

— Толстых А.Е., учитель истории и обществознания.

Подробнее о работе площадки

Нормативно-правовые документы: