«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
К. Д. Ушинский
Трудовая деятельность в свете ФГОС ДО
- Одно из направлений в социально-коммуникативном развитии — это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС ДО п. 2.6)
- Содержание части образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» может реализовываться в различных видах деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (ФГОС ДО п. 2.7)
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
- Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость труда
Труд в природе
Труд в природе приучает с раннего возраста детей ухаживать за растениями на участке, поддерживать порядок на площадке
Задачи обучения детей навыкам самообслуживания — научить дошкольников удовлетворять повседневные личные потребности (одеваться-раздеваться, убирать постель, содержать в порядке рабочее место)
Дежурство приучает дошкольников помогать в подготовке к ОД, младшему воспитателю в сервировке стола, ухаживать за растениями в уголке природы
Хозяйственно-бытовой труд учит поддерживать в порядке игровые зоны, соблюдать порядок в шкафчиках для личных вещей, стирать мелкие вещи для кукол
Ручной труд развивает мелкую моторику рук. Дети учатся ремонтировать игрушки, пришивать пуговицы, подклеивать книги, сортировать природный материал
Знакомство с трудом взрослых через сюжетно-ролевую игру
Единство и преемственность в воспитательном процессе в детском саду и в семье
«Вместе с мамой, вмете с папой»
Мероприятия для родителей и детей разнообразны: подготовка раздаточного или счётного материала, субботники по облагораживанию территории детского сада, создание элементов костюмов для праздников и т. п.
Совместное с родителями сооружение зимних построек. Совместные творческие выставки поделок (скворечников, кормушек, огородов на окне и др.) Такие общие для родителей и детей дела прекрасно реализуют дидактические и воспитательные задачи трудового воспитания
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Работа с родителями воспитанников
Памятка для родителей «Роль труда в воспитаниии ребенка»
Рекомендации для родителей «Растим помощника!»
Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье
Памятка для родителей по трудовому воспитанию
Работа с педагогами
Картотека трудовой деятельности (средняя группа)
Консультация для воспитателей ДОУ «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов «Биржа педагогических идей»
Консультация по трудовому воспитанию дошкольников
Работа по трудовому воспитанию с детьми
Конспект ОД по трудовому воспитанию детей подготовительной группы «Как рубашка в поле выросла»
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Кто трудится в море?»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями на тему «Профессии наших родителей»
Конспект совместной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы «Победим инфекцию»
Конспект совместной образовательной деятельности детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды»
Конспект ОД по трудовому воспитанию детей «Хозяйственно — бытовой труд в старшей группе«
Конспект организованной трудовой деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем малышам»
Картотека бесед на тему: «Профессии»
Картотека бесед о труде
Конспект беседы «Труд взрослых в детском саду»
Сборник конспектов занятий по трудовому воспитанию для детей 5-6 лет