Школьная служба примирения

Форма обращения

Что такое конфликт? Какую сферу взаимоотношений охватывает школьная медиация? Каковы задачи школьных служб примирения?

Школьная медиация берет свое начало в 2012-2013 учебном году. Сегодня службы примирения действуют во многих образовательных учреждениях города. Практика показывает необходимость их существования. В нашей школе служба примирения была организована в 2014 году. В 2015 году педагогу –психологу школы Коротаевой Э.Ш. вручено удостоверение о повышении квалификации по программе «Стратегия общения и способы урегулирования конфликтов в образовательной организации», выданное Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования» Министерства образования и науки РФ.

Школьная медиация — инновационная методика, позволяющая использовать основополагающие принципы медиации на всех уровнях воспитания ребенка.

Цель метода:

— Создание безопасной среды, благоприятной для развития в личности таких качеств, как активная жизненная позиция, умение принимать решения, отвечать за свои поступки.

— Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, которое ставит во главу утла признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение потребностей и защиту собственных интересов (но не в ущерб чужим).

— Улучшение качества жизни всех участников воспитательно-образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, способствующем созданию благоприятного климата уважения, открытости, доброжелательности в школьном коллективе.

Метод школьной медиации направлен не только на разрешение конфликтов, но и на профилактику агрессивности и насилия, формирование установок толерантности в подростковой и молодежной среде. Внедрение медиации в образовательную практику поможет воспитать поколение людей, которые умеют конструктивно вести себя в ситуации столкновения противоположных интересов. Речь идет о воспитании личности, обладающей активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки. Очевидно, что эти качества весьма актуальны для нынешнего российского общества.

Вместе мы сможем создать большие возможности для мирного разрешения конфликтов, для того, чтобы обеспечить настоящую свободу детям, где есть возможности развития человеческого потенциала, способностей, навыков, умения жить, а не выживать, умения творить и создавать то гражданское общество, которое нам необходимо.

В случае возникновения конфликтной ситуации Вы можете обратиться к классному руководителю, куратору школьной службы примирения — заместителю директора Федяниной А.В. (каб. 301), либо непосредственно к медиатору школьной службы примирения — педагогу-психологу Коротаевой Э.Ш. (каб. 326), заполнив предварительно вышеуказанную форму обращения в службу примирения.

Добавить комментарий