Персонализированная модель образования

Персонализированная модель образования (ПМО) соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся).

Выступление директора на заседаниях клуба директоров школ, участвующих в апробации ПМО:
https://yadi.sk/d/u7j7bVKVXDkZ0w

Маршрутизаторы

Новости:

21 марта 2023 года

Ежегодно на несколько дней Санкт‑Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения.

Опыт методической работы нашей школы был представлен заместителем директора Викторией Викторовной Зацепиной и учителем информатики Павлом Сергеевичем Петиным.

3 марта 2023 года

Сегодня в рамках конкурса “Весна в ПМО” проходят целых два конкурсных испытания: мастер-классы по предметам, цель которых, трансляция опыта и лучших практик между учителями методических объединений разных предметных областей и кейс-турнир, благодаря которому у учителей разных классов появляется возможность рассмотреть частые проблемы, возникающие в повседневной работе и совместно составить план действий для их решения.

В качестве фокус группы для мастер-классов были приглашены учителя и заместители директоров школ города и области, которые также приняли участие в кейс-чемпионате и поделились эффективными практиками, которые реализуются в других учебных заведениях.

24 ноября 2022 года

Сегодня на базе нашей школы состоялась встреча ассоциации школ ПМО города Липецка. Встреча носила образовательную направленность и предполагала работу по двум направлениям: работа с учителями и заместителями директоров. Учителя обменялись опытом применения модульного обучения на своих уроках, а заместители директоров разработали дорожную карту для своих образовательных учреждений на текущий учебный год.

«Подведем итоги года » — 30 мая 2022

Сегодня, в последний учебный день, мы подводим итоги уходящего учебного года.Самые активные учащиеся 5 и 7 классов были награждены почетными грамотами и памятными подарками.

«Весенняя образовательная сессия ПМО «Год в ПМО: первые результаты внедрения» школ ПМО г. Липецка» » — 19 мая 2022

19 мая 2022 года МАОУ СОШ №20 города Липецка провела последнюю образовательную сессию персонализированной модели образования.

Подробнее о сессии

«Образовательная сессия школ Липецкой области «Интегрирование ПМО в образовательном процессе» » — 24 марта 2022

МАОУ СОШ № 20 г. Липецка совместно с учителями МАОУ СШ №51 г. Липецка организовали и провели образовательную сессию для учителей Липецкой области, которая состоялась 24 марта 2022 г.

Основная цель образовательной сессии состояла в освоении новой методологии, распространение инновационного опыта по внедрению персонализированной модели образования в школе.

Подробнее о сессии

«Единый методический день Персонализированной модели образования» » — 23 марта 2022

МАОУ СОШ № 20 г. Липецка для учителей своей школы организовали методичнский день, который состоялся 23 марта 2022 г.

Основная цель методического дня состояла в освоении и закрепления новой методологии, распространение инновационного опыта по внедрению персонализированной модели образования в школе.

«Встреча с заместителем председателя департамента образования Паньковик Ю.И. и учителями школы №26 » — 21 февраля 2022

Сегодня урок Дручининой Елены Александровны посетили: заместитель начальника департамента образования и учителя 26 школы.

«Зимняя образовательная сессия школ ПМО г.Липецка «Цифровая платформа как один из инструментов»» — 27 января 2022

МАОУ СОШ № 20 г. Липецка организовали и провели третью образовательную сессию для учителей города Липецка, которая состоялась 27 января 2022 г.

Основная цель образовательной сессии состояла в освоении новой методологии, распространение инновационного опыта по внедрению персонализированной модели образования в школе, а также практическому показу того, как данную модель можно реализовать на уроке в обычной школе.

Подробнее о встрече

«Встреча с учителями школы №30» — 12 января 2022

Сегодня урок Елены Викторовны посетила команда учителей 30 школы.

«Встреча с учителями школы №47» — 22 декабря 2021

Сегодня урок нашей школы посетила команда учителей 33 школы. После урока мы обсудили с какими сложностями могут столкнуться коллеги на первых этапах внедрения новой модели. Это очень важный шаг в процессе обмена опытом с учителями школ города Липецка!

«Встреча с учителями школы «Вектор» г.Воронеж» — 12 декабря 2021

Учителя школы «Вектор» во главе с директором посетили нашу школу, чтобы перенять опыт работы с персонализированной моделью образования (ПМО).

Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. На лекциях учителя узнали:

  • об особенностях персонализированной модели обучения;
  • о базовых ценностях ПМО;
  • об отличиях традиционных уроков и занятиях в рамках ПМО;
  • о динамике процесса внедрения ПМО.

«Осенняя образовательная сессия школ ПМО г.Липецка «Интегрирование ПМО в образовательный процесс школы.Культура ПМО в классе»» — 23 ноября 2021

МАОУ СОШ № 20 г. Липецка организовали и провели вторую. образовательную сессию для учителей города Липецка, которая состоялась 23 ноября 2022г.

«Летняя образовательная сессия школ ПМО г.Липецка «Персонализированная модель образования как ответ на современные вызовы в образовании»» — 24 августа 2021

МАОУ СОШ № 20 г. Липецка совместно с департаментом образования города Липецка в течение этого учебного года организовали и будут проводить образовательный интенсив, состоящий из 4х образовательный сессий. На этих сессия 15 школ города будут узнавать и внедрять элементы персонализированной модели образования в образовательный процесс своей школы. Первая сессия и начало образовательного интесива прошла сегодня с вопроса о ценностях ПМО и погружения в основные элементы.

«Учителя и учащиеся нашей школы приняли участие в съемках для платформы Сберкласс» — 19 декабря 2020

«Открытый урок ПМО, как пример демократизации в образовании» — 30 октября 2020

«Интервью в учительской газете» — 11 октября 2020

Интервью директора школы Пшеничного Алексея Васильевича и руководителя методического объединение учителей ПМО Петина Павла Сергеевича доступно по ссылке:


«Встреча с ректором института развития образования и руководителем отдела развития администрации города Липецка» — 25 сентября 2020

Сегодня урок Елены Александровны Дручининой посетили ректор института развития образования и руководитель отдела развития.

«Встреча с педагогическими коллективами школ региона и сотрудников ЛИРО» — 9 сентября 2020

«ВКЛАД В БУДУЩЕЕ» — 5 декабря 2019

26 ноября школу посетил Петр Григорьевич Положевец, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 

Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году. Фонд оказывает поддержку внедрению в образование новых форм, технологий, и решений, способствующих получению новых знаний и развитию навыков и компетенций, актуальных для быстроменяющегося мира XXIвека: творческие способности, техническая, финансовая грамотность, сотрудничество, эмоциональный интеллект.

Во время пребывания Петр Григорьевич посетил уроки биологии (учитель Севостьянова Ирина Николаевна) и информатики (учитель Петин Павел Сергеевич), пообщался с учащимися 5-х классов.

УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ ПО-НОВОМУ! — 4 декабря 2019

С 1 сентября 2019 года ученики 5А и 5Б классов принимают участие в апробации цифровой платформы персонализированной модели образования. Это значит каждый ученик определяет цели, темп и способ обучения – принимает решения! Радость познания и самоуправления мотивирует учеников переходить на более высокие уровни деятельности: с усвоения и воспроизведения учебного материала – к решению проблем, проектированию, исследованию.

При обучении каждого ученика в классе в собственном темпе главным ориентиром – к чему нужно  прийти в конце маршрута – является  цель. В персонализированной модели образования цели шкалированы – разделены на базовый (2.0), целевой (3.0) и продвинутый (4.0) уровни.

Обучение происходит с использованием цифровой платформы (очное), в тесном контакте учителя и учеников друг с другом (не дистанционное и не онлайн). Цифровая платформа – интерактивный помощник, инструмент оперативной обратной связи.

29 ноября школу посетила специалист  АНО «Платформа новой школы» Гаврилова Светлана Вячеславовна.

Уроки по модели персонализированного образования на основе цифровой платформы показали учитель английского языка Лузина Светлана Николаевна, учитель  русского языка Крушинская Елена Игоревна, учитель истории и обществознания Дручинина Елена Александровна, учитель математики Насонова Елена Викторовна.

Гаврилова С.В. отметила высокий уровень профессионализма учителей и активную позицию учащихся во время уроков.

Мультфильм Цифровая платформа персонализированного образования в школе

Персонализированная модель образования — это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.
Персонализированная модель образования имеет следующие характеристики:
— ученики переходят на следующий уровень в предметной области только после того, как продемонстрировали свое мастерство на предыдущем уровне ;
— время, необходимое для изучения контента (содержание предмета, учебного материала) не является фактором, определяющим компетенцию учеников;
— у учеников есть много возможностей и способов выучить конкретный контент;
— ученики могут продемонстрировать свое мастерство в освоении контента разными способами;
— развитие самостоятельности и самоорганизации ученика находится в центре внимания, наравне со знаниями и навыками, относящимися к учебным предметам;
— у учеников есть выбор в процессе обучения;
— ученики имеют право голоса в процессе обучения.

Программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы»

(https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovani..)
Цель программы «Платформа новой школы» — формирование в российской общеобразовательной школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
  Персонализированная школа — это школа, варьирующая темп и метод освоения образовательной программы, а также содержание для каждого ученика в зависимости от его целей, способностей, мотивов. При этом обеспечивается освоение базовой, обязательной программы каждым учеником, без пропусков, и есть возможность для любого ученика двигаться вперед по важным для него направлениям. Персонализированное компетентностное образование позволяет раскрыть и развивать навыки и потенциал каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в постоянно меняющихся условиях, научить брать ответственность за свой выбор.
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.
Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.
В 2018-2019 учебному году платформа и персонализированный компетентностный подход апробируются в школах Калужской области. Далее Липецкая, Нижегородская, Новгородская области и Татарстан.

ШКАЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

1.0 — начальный уровень заинтересованности (принципиальной готовности) к изучению модуля.
2.0 — первый уровень простейшего понимания, не механическая репродукция; действия по образцу, непосредственное применение формул и алгоритмов; отдельные элементы сложного действия например , на 3.0 — играть в баскетбол, на 2.0 — подачи определённым типом, ведение мяча и прочие.
3.0 — второй уровень: целевое умение, на которое направлено содержание модуля; анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам; синтез нескольких простых элементов.
4.0 — третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний умений в другой предмет или дисциплинарную область, синтетически охватывает разные темы одного предмета или междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях .
ВАЖНО!!! Шкалы учебных целей предусматривают уровень 2.0 как базовый, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.